Маргарита Лянге: Если ты не любишь свой регион, то речи быть не может о развитии этнотуризма
На круглом столе «Межэтнические отношения. Этнотуризм», организованной комиссией по развитию экономики, промышленности, предпринимательству, туризму и корпоративной социальной ответственности Общественной палаты Республики Саха (Якутия) приняла участие заместитель председателя Комиссии по гармонизации межнациональных и межрегиональных отношений Общественной Палаты РФ, президентом межрегиональной организации «Гильдия межэтнической журналистики» Маргарита Лянге.
Она отметила возросшую роль общественной палаты. «Общественная палата является высшим органом гражданского общества РФ. Последние годы роль гражданского общества возрастает, поэтому ответственность общественной палаты тоже возрастает. У нас с вами появляется много рычагов влияния на общество», – говорит она.
Маргарита Лянге объяснила какое значение имеет на развитие этнотуризма межнациональные отношения.
«Если мы говорим о развитии этнотуризма, то она невозможна на тех территориях, где есть хоть какой-то намек на межнациональный конфликт. Если мира и согласия нет между народами, живущими вместе, то и туристы будут бояться посещать такие регионы. Кроме того, эти намеки рушат бизнес на корню. Поэтому межнациональный мир – это непременное условие для развития этнотуризма, и в целом всей территории», – считает она.
Также Лянге рассказала о роли некоммерческих общественных организаций в развитии этнотуризма. «Мы честно должны задать вопрос: часто ли некоммерческие организации действительно включаются в развитие своей территории, или являются потребителями грантов и развивают только себя? Мы развиваем только диаспоральные организации и землячества, или мы развиваем территорию, на которой живут многие народы? Надо понимать, что это абсолютно разные подходы», – говорит она.
Маргарита Лянге поведала, что пиком межнациональных конфликтов стало 2012 год. Опрос выявил, что 49% страны недовольны межнациональными отношениями.
«Мы впервые увидели, как информационное пространство может влиять на настроение людей, даже если не имеет под собой никакой почвы. Причем это делается не специально. Такая природа у людей – интересоваться плохим. Продвигать в медиапространстве что-то хорошее в десять раз сложнее, чем что-то плохое.
Сейчас вектор межнациональных отношений направлен на межкультурные проекты. Также именно гражданское общество имеет большое влияние на межнациональные отношения. Если человек не любит свою родину, село, город, где он живет, то никакой речи не может быть об этнотуризме. Если сам регион не верит, что он интересен, не скучный, то никто и не будет стремиться туда. И выделяй хоть сколько денег из бюджета на развитие этнотуризма, но если население будет считать, что их село, район, регион плохой, то и не будет развиваться туризм, и вместе с ним бизнес. Поэтому цель НКО – развить у людей любовь к своему региону. Если люди могут сказать, чем отличается их регион от других, и они гордятся этим, то все будет хорошо», – подытожила она.
По итогам работы круглого стола участники сошлись во мнении, что Общественной палате и представителям медиаиндустрии лучше работать сообща. Туризм – это история про нематериальные впечатления. Но важным элементом туризма также являются элементы материального впечатления.
Также Агентство развития туризма и территориального маркетинга в качестве исполнителя регионального органа исполнительной власти взял на себя инициативу и ответственность оператора проекта «Сделано в Якутии» в контексте развития и защиты материальных впечатлений о регионе.
Сардана Кузьмина
Подробнее: https://ulus.media/article/65056