День в истории: Авиация сделала Андрюшкино ближе

День в истории: Авиация сделала Андрюшкино ближе

21 августа — день авиации (день Воздушного флота).  

 

8 июля 1929 года в Нижних Крестах впервые совершил посадку самолёт . Это произошло во время перелёта Отто Кальвица от Берингово пролива на Лену. Так начиналась история авиации Нижнеколымского района.

 

В 1943 год в Нижние Кресты перебазировалось из бухты Провидения авиационное подразделение состоящее из пяти самолетов Л-5 и У-2.

 

В военные годы аэропорт Нижние Кресты использовали при перегоне самолетов с Аляски на фронт.

 

Новый этап в развитии авиации района начался для осуществления грузоперевозок по Северному морскому пути, так как для прохождения судов и их сопровождения требовалась ледовая разведка.

 

Самолёт Ан-2 , фото из сети Интернет

 

Развитие местных авиалиний — не менее важная задача, котирую также надо было решать. И здесь хочется немного остановиться  об истории авиаплощадки нашего села. В трудные послевоенные годы (1947 год) для доставки продовольствия и промтоваров впервые был осуществлен сброс с самолёта этих грузов в села Андрюшкино и Тустах- Сиэн.  В 1951 году на реку сел гидросамолёт Каталина, который начал осуществлять грузовые и пассажирские перевозки.  Ан-2 на лыжах впервые сел в 1953 году в начале марта. Так как радиосвязи не было, он привёз весть о кончине «вождя всех времён и народов» Иосифа Сталина и объявленном всенародном трауре.  

 

Вертолёт Ми-8 вылетает с бригадой АКБ по оленбригадам

 

С тех пор рейсы стали осуществляться регулярно. С выбором авиаполосы определились не сразу. В первые годы «Аннушка» садилась в районе, где сейчас пекарня, старый детсад и улица Семена Курилова, так как дома были расположены в основном вдоль берега реки . Далее под авиаполосу была определена площадка , которая действует до наших времён. Расчищали ее от кустарников, деревьев силами жителей, в основном учащимися школы, учителей. Вывозили на тракторе, на котором работал один из первых трактористов Иван Филиппович Тырылгин, тогда двадцатилетний молодой парень.

 

Гидросамолёт Ан-2 перед вылетом в научную экспедицию Бориса Шишло,

гид — Полина Гавриловна Курилова , фото из фонда музея села

 

Затем появились Ли-2 , Ил-14. В последующие годы авиация стала неотъемлемой частью в жизни андрюшкинцев — помощник оленеводов, охотников, рыбаков, медицинских работников. Вывозили  мясо домашнего оленя, рыбу, пушнину, в село доставляли стройматериалы, круглогодично обеспечивали свежими фруктами и овощами и всем другим необходим.

 

Оформление входа на территорию аэропорта Андрюшкино , фото 1986 года из фонда музея села

 

Одним из первых комендантов авиаплощадки был Борис Рудич, участник Великой Отечественной войны, который внёс большой вклад в развитии малой авиации района, проработал более 15 лет. Сегодня мы с благодарностью вспоминаем также Сокольникова Александра Леонидовича, Костенко Михаила Степановича, Волобуеву Александру Михайловну и всех тех, кто работал в нашем аэропорту.

                             
Римма Макарова,

Этногрфический музей им. С. Н. Курилова, с. Андрюшкино, Нижнеколымский район

Материал подготовлен по рассказам старожилов с. Андрюшкино:

Павла Спиридоновича Винокурова , Николая Васильева Слепцова, книги «Нижнеколымский район «

 

На первом фото: Самолёт Каталина , Нижние Кресты, фото сороковых годов, из сети интернет

Написать комментарий

16 + три =

  • һ
  • ө
  • ҕ
  • ү
  • ҥ
  • ӫ
  • w
  • ӧ
  • ӄ
  • ԓ
  • ӈ
  • ʼ