Бывших не бывает и имена учителей, которые сделали из меня Учителя

Бывших не бывает и имена учителей, которые сделали из меня Учителя

ИЛКЭН. Уходит время, уходят дни. И, к сожалению, ты не становишься моложе. Где то, что занимало твою жизнь?! Забылось?! Нет. Просто оно перешло в другое понимание.

Я лишь сейчас осознал фразу: «Бывших не бывает!». Да. Я бывший начальник Управления Образования. Но … Прошло время, и я скучаю. Скучаю по своей значимости в образовании. Я прошёл путь от простого учителя до начальника Управления образования. Но ведь пришёл в профессию случайно. Когда вступал во взрослую жизнь я не хотел быть учителем. Перед моими глазами стояли примеры отца, сестёр, которые были учителями, воспитателями. Не понаслышке знал тяжесть труда педагога, поэтому перепробовал много профессий, был – кочегаром, сантехником, трактористом, водителем, связистом, слесарем КИПиА, оператором множительной техники, электриком, диктором, редактором, журналистом и др. Но однажды, придя в школу, из неё не ушел. А попросили тогда просто заменить учителя музыки. Пообщался я с детьми и был сражён.

Но всё же были в моём пути различные моменты. Однажды, я даже хотел уйти и оставить профессию учителя. Возможно, слава богу, в жизни попались хорошие учителя, не было бы их, кто был бы я (так хочется сказать). Они открыли всё то прекрасное, что есть в слове УЧИТЕЛЬ. Винокурова Евдокия Ивановна, Сычугова Калерия Алексеевна, Капустин Александр, вот это три человека, которым я буду вовеки благодарен за их участие в моей профессиональной деятельности.

Прошло время, мне казалось, что всё позади. Но, оказалось, меня это не отпускает. В настоящее время я занимаюсь общественными делами. Пенсионеру это делать легче. Общественное дело отбирает уйму времени. Ко мне обращаются по различным вопросам: от ходатайства в защиту ребёнка до решения вопросов в ЮНЕСКО. А мне легко, когда касается вопросов образования и развитие языка. Это всё мне знакомо, тогда кажется, что у меня вырастают крылья, мне проще решать эти вопросы. Я раньше не знал, что пять оленей нельзя содержать, а надо передать в муниципальную собственность, что нельзя вылавливать больше определенной нормы рыб, а сейчас ещё собирать определённую норму ягод и грибов. Люди просят защиты, но не всё мы можем. Мы же можем только обращаться, потому что общественная, а не юридическая организация.

Во сне часто вижу, как решаю вопросы образования улуса, ЕГЭ, что где-то в улусе не так сложилось, что я внедряю что-то новое и т.д., и т.п. Нет, не просыпаюсь ночью я в поту, а просто чувствую, что-то не реализовал, что-то осталось не воплощенным.

Не скрою, мне льстит, когда говорят, что при мне было хорошо, и многое решалось лучше, но не в этом суть, просто меня сегодня там нет. Всё решается без меня, и я не могу повлиять ни на что, хотя очень хооочееется!!!

Дорогие друзья! Бывших не бывает! Эту истину я познал. И если ко мне обращаются в разрешении тех или иных проблем в образование улуса, то я включаюсь и мне становится спокойней. А вопросы развития улуса… Пусть кичатся другие, что лишь они вносят вклад в развитие улуса, я буду делать то, что до сих пор умею.

Дорогие мои! Мы все когда-то уходим. Я уважаю и с теплом вспоминаю свою первую учительницу – Винокурову Матрену Константиновну, своих классных руководителей – Моргунову Ирину Афанасьевну, Соловьеву Валентину Семеновну, учительницу русского языка Дьячкову Александру Николаевну, учителя математики Колесова Виктора Андреевича. Большинство из них уже нет, но память о них живёт в моём сердце.

Результат работы учителя – это не мгновенный показатель. Результат учителя – это когда через определённое время услышать: «Это мой УЧИТЕЛЬ!». А таких моментов у меня было много, потому думаю, что я не зря прожил жизнь.

Анатолий Степанов-Ламутский, почетный работник общего образования Российской Федерации, Заслуженный работник образования РС (Я), Ветеран труда РФ, почетный гражданин Эвено-Бытантайского улуса РС (Я)