Российская Арктика. Новые самолеты и корабли

Российская Арктика. Новые самолеты и корабли

Мы продолжаем обзор российской прессы, касающихся Арктики, в том числе наших достижений в области развития авиации и военного кораблестроения. Все это было сказано и показано на проходящей сейчас международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ. Итак, коротко, самые важные.

ЧТО  НАС  ЖДЕТ  НА  ВЭФ – 2024

Председательство Российской Федерации в БРИКС скажется на наполнении программы Восточного экономического форума 2024 года, в которую обязательно будут включены различные форматы общения с БРИКС сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.

«Серьезным компонентом ВЭФ 2024 года будет тот факт, что Российская Федерация является председателем БРИКС, будут форматы, посвященные взаимодействию с Китаем, Индией, будет серьезное внимание к Ближнему Востоку. Уже в прошлом году интерес был высоким, в том числе даже с такими частными проектами, как запуск соколиного центра на Камчатке», — сказал Чекунков. Об этом он заявил журналистам после пленарного заседания, прошедшего в рамках Дня Дальнего Востока и Арктики на международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ.

Напомним, что на выставке «Россия» сейчас проходят дни промышленности, сельского хозяйства, здравоохранения, экологии, культуры, спорта, туризма и других сфер. Республика Саха (Якутия) принимает активное участие на выставке и вызывает большой интерес у всех посетителей.

КОРАБЛЬ «ИВАН  ПАПАНИН» БУДЕТ  ПЕРЕДАН  ВМФ  ДО  КОНЦА  ГОДА

Головной патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550, предназначенный для охраны районов морской экономической деятельности и судоходства России в Арктике, планируется передать ВМФ до конца года, сообщил главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Николай Евменов.

На днях он проверил ход кораблестроения в интересах ВМФ на предприятии «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге.

«Адмиралтейские верфи» планируют до конца 2024 года передать данный патрульный корабль в состав морских сил России. В настоящее время корабль проходит швартовые испытания. Заводские ходовые испытания намечены на апрель», — сказал Евменов. По его словам, в объединенном учебном центре ВМФ идет подготовка экипажа, который заселится на корабль в марте. Он подчеркнул, что новый патрульный корабль будет эффективно выполнять задачи в составе группировок и отрядов ВМФ в арктической зоне по обеспечению безопасности в регионах Арктики.

«Корабль имеет неограниченную мореходность и большую дальность плавания, а также оснащен современными техникой и вооружением для выполнения задач по своему предназначению», — сказал главком.

САМОЛЕТ  «БАЙКАЛ»  НА  СМЕНУ  «АН- 2»

Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков сообщил, что выпуск самолета «Байкал» может начаться в ближайшие два года.

«Президентом страны Владимиром Путиным принято решение, что единая дальневосточная компания «Аврора» будет использовать самолет «Байкал», который сейчас создается, и для этого строится цех в Комсомольско-на-Амуре, в территории опережающего развития. Его будет создавать уральская компания «УЗГА». «Аврора» подписала уже долгосрочное соглашение – до 2030 года на поставку данных летательных аппаратов. «Мы ожидаем, что в ближайшие два года начнется выпуск», — сказал Чекунков журналистам на международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ. Как он отметил, стоимость самолета будет зависеть от комплектации.

«По поручению Юрия Петровича Трутнева (вице-премьера – полпреда президента РФ в ДВО, ВЭБ.рф провел работу по оптимизации цены, был увеличен лизинговый срок, соответственно, снижен его лизинговый платеж.   Мы рассчитываем, что в любом случае, какой бы стоимость «Байкала» была, на тарифах людей это не скажется», — уточнил министр.

В ноябре Чекунков сообщал, что полная стоимость самолета «Байкал» превысит более 200 млн.рублей. В конце сентября он сказал, что самолет будет введен через полтора года. Планируется, что самолеты пополнят флот «Авроры» в 2026 – 2030 годах и будут выполнены в различной комплектации для пассажирских, транспортных перевозок, выполнения работ по авиалесоохране, санавиации и других, заменив морально устаревшие Ан-2.

67  КОМПАНИЙ  ПРИШЛИ  НА  ОСТРОВ  РУССКИЙ

В специальном административном районе на острове Русский Приморского края зарегистрированы 67 компаний с активами на сумму порядка 5 триллионов рублей, сообщил вице-премьер – полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

«Вот режим специального административного района. Он помог нам вернуть в Россию 67 крупнейших предприятий», — сказал Трутнев, выступая на пленарном заседании в рамках Дня Дальнего Востока и Арктики на международной выставке-форме «Россия» на ВДНХ. В октябре прошлого года в специальном административном округе насчитывалось 63 компании.

Напомним, что такие специальные районы были созданы в стране в 2018 году, когда был принят пакет законов, направленных на создание условий и механизмов для возврата российского и привлечения зарубежного бизнеса из иностранных юрисдикций. Они функционируют на островах Русский (Приморский край) и Октябрьский (Калининградская область).

АРКТИЧЕСКАЯ  ЗОНА  РФ: ПЛЮС  ДВА  РАЙОНА  ЮГРЫ

Правительство Российской Федерации одобрило включение Березовского и Белоярского муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в состав Арктической зоны РФ.

Как говорится на сайте кабмина «Решение правительства одобрить проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 2 ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке».

Законопроект разработан с целью включения Березовского и Белоярского муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в состав российской Арктической зоны. Уточняется, что это позволит создать благоприятные условия для развития и освоения муниципальных районов автономного округа и Арктической зоны.

Валентин ХОТУ

Фотографии из открытых источников