ПУТИН  И  АРКТИКА

ПУТИН  И  АРКТИКА

ИЛКЭН. Мы продолжаем серию публикаций, посвященных Российской Арктике. Сегодня расскажем, что пишут и показывают российские СМИ о роли Президента РФ Владимира Путина в развитии Арктики и Дальнего Востока

Будущее России зависит от развития Дальнего Востока и Арктики. Об этом заявил глава государства журналисту.

«Уделяем тому внимание, будем и в дальнейшем уделять, потому что, безусловно, за этим будущее страны, также, как и с Арктикой. Здесь логистика, производство, минеральные ресурсы. Надо осваивать эти территории», — сказал он на видео, опубликованном в Telegram-канале журналиста Павла Зарубина.

Путин отметил, что руководство страны занимается развитием Дальнего Востока с начала 2000-х годов, а более активная работа началась после 2013 года.

«Огромный по своей территории, малозаселенный – 12 млн граждан всего проживает. А Азия, мало того, что сегодня развивается такими темпами, которыми не развивается ни один другой регион мира, важны еще и тенденции этого развития», — подчеркнул лидер государства.

Ранее Путин заявил, что освоение Арктики является для России неоспоримым приоритетом из-за ее стратегического значения и потенциала. Кроме того, с Арктикой связаны укрепление российского энергетического потенциала, расширение логистики и обеспечение обороны.

Кроме того, член комитета по развитию Дальнего Востока и Арктики Госдумы Николай Новичков сообщил, что российский парламент изучает вопрос о возможной денонсации Конвенции ООН по морскому праву в части Арктики на фоне действий недружественных стран. Депутат также выразил мнение, что закрывать российский сектор Арктики необходимо уже сегодня.

Владимир Путин не раз указывал на приоритетность для России вопросов освоения Арктики и сбережения ее природного богатства. Он также отмечал важность активного подключения волонтеров, студентов, представителей общественных организаций и бизнес-структур к решению данных задач.

МАСТЕР-ПЛАНЫ В  АРКТИКЕ

Президент Российской Федерации поручил властям регионов, входящим в состав Арктической зоны, привлечь крупные градообразующие предприятия в разработке и последующей реализации мастер-планов ее опорных пунктов.

«Рекомендовать исполнительным органам субъектов Российской Федерации, территории или части территорий которых входят в состав Арктической зоны РФ при участии государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», акционерного общества «Дом.РФ» и российских деловых объединений привлечь крупные градообразующие предприятия и иные заинтересованные организации к разработке этих мастер-планов, в том числе с применением механизма государственно-частного партнерства», — говорится в поручении опубликованном на сайте Кремля.

ТУРИЗМ  НА  КРАЙНЕМ  СЕВЕРЕ

Президент РФ Владимир Путин сообщил, что туристический поток в районы Крайнего Севера стремительно увеличивается, в 2023 году рост составил 41 процент.

«У нас есть федеральная программа развития внутреннего туризма, она работает достаточно активно. Сейчас не буду цифры приводить, но рост очень серьезный», — сказал президент во время недавней встречи с жителями в Анадыре.

Путин добавил, что при создании инфраструктуры необходимо учитывать сезонный характер туризма в арктическом регионе. По его словам, делать специальную федеральную программу пока не требуется, однако это следует вписать в имеющуюся федеральную программу, учитывающую особенности северных территорий.

Еще в прошлом году Путин в ходе пленарной сессии на Петербургском международном форуме (ПМЭФ) сообщил, что внутренний туристический поток в РФ заметно растет, так численность российских туристов в коллективных объектах размещения увеличилась на 16,7 процента, это почти 10 млн человек.

МИНВОСТОК И  АРКТИЧЕСКАЯ  ИПОТЕКА

Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики намерено в ближайшие месяцы решить вопрос с ограничением стоимости квадратного метра при покупке жилья по ипотеке по 2% в Арктической зоне РФ, сообщил глава ведомства Алексей Чекунков.

Во время встречи министра с многодетными семьями в Салехарде в рамках открытия Года семьи на Ямале к нему обратилась семья из города Ноябрьска с вопросом о возможности внесения изменения в условия покупки жилья по льготной ипотеке на территории Арктической зоны РФ, сняв установленной Минстроем РФ ограничение стоимости квадратного метра жилья.

«Мы будем снимать ограничения по цене Минстроя, либо корректируя формулу того, как эта цена рассчитывается для других арктических регионов. Сейчас ведется такая дискуссия, Минстрой нас поддержал, есть уже проект приказа. Откровенно скажу, что с Минфином находим сейчас компромисс. Либо удаляем этот критерий из условий программы. В ближайшие три месяца этот вопрос будет решен», — сказал Чекунков.

В конце ноября он сообщал, что максимальная стоимость квадратного метра жилья, приобретаемого по программе льготной ипотеки под 2% на арктических территориях РФ, установлена в размере 9—100 тысяч рублей в зависимости от региона, чтобы стимулировать снижение цен на жилье.

НЕФТЬ И ГАЗ БУДУТ ВОЗИТЬ ПОДВОДНЫЕ ТАНКЕРЫ

Для перевозки грузов в Арктике в будущем будут использовать подводные танкеры и сухогрузы. Об этом сообщил «Известиям» заведующий лабораторией долгосрочных ледовых прогнозов и ледового режима Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Юлин.

По словам ученого, из-за глобального изменения климата Арктика становится все более привлекательной для судоходства. Одной из альтернатив современным грузовым судам могут стать подводные корабли, которые не зависят от ледовой обстановки.

«Пока это теоретические идеи, но в настоящее время активно обсуждаются. Подобные аппараты могут представлять из себя модернизированные подводные лодки. В районах, где много льда, они будут спускаться на глубину 50—100 метров, преодолевая препятствие. Затем в теплых морях смогут продолжить путь в надводном режиме. Однако для подобных проектов нужна соответствующая погрузочно-разгрузочная инфраструктура», — объяснил Юлин.

Он добавил, что для пассажирского сообщения и туристических поездок в районе Севморпути будут востребованы суда-амфибии на воздушной подушке. Они также обеспечат перемещение людей и грузов независимо от ледяной обстановки.

Вместе с тем сейчас в Заполярье широко применяют беспилотные летательные аппараты. Их используют для ледовой разведки и доставки почты. В будущем значение этих транспортных средств только возрастет.

Валентин ХОТУ

 

Фото из открытых источников